Комитет по образованию города Ивантеевка
Обратная связь
Карта сайта
сегодня 16 Aug 2018

Приказ о внесении изменений во ФГОС начального общего образования

    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

П Р И К А З

« 26 » ноября 2010 г.
    

Москва    № 1241

Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

Министр                                                                                                       А.А. Фурсенко


 
Приложение

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «___»__________2010 г. № ____


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

1.    Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
1)    пояснительная записка;
2)    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3)    учебный план начального общего образования;
4)    программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5)    программы отдельных учебных предметов, курсов;
6)    программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7)    программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;
8)    программа коррекционной работы ;
9)    система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.».
2.    Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
«Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.».
3.     Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:
«19.3. Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).  
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и  несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования  возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
Т а б л и ц а

№ п/п    Предметные области    Основные задачи реализации содержания
1    

Филология    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника¬тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ-ностей к творческой деятель¬ности
2    
Математика и информатика    Развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра¬жения, обеспечение первоначаль¬ных представлений о компьютер¬ной грамотности
3    

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)    Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна¬ние ценности, целостности и много¬образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
4    Основы  духовно-нравственной культуры народов России     Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
5    
Искусство    Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ¬ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю¬щему миру
6    

Технология    Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити¬ческой деятельности для практи¬ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво¬нବчального опыта практической преобразовательной деятельности
7    

Физическая культура    Укрепление здоровья, содей¬ствие гармоничному физичес¬кому, нрав¬ственному и социальному разви¬тию, успеш¬ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес¬кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.».

            

Наш опрос

Нужно ли привлекать в школы специалистов из других сфер деятельности?

Да
Нет

Горячая линия
по незаконному сбору денежных средств
8(496)536-19-69
 


Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное образование и воспитание